Константин Вольский, директор Уральского филиала Управления ведомственной охраны Минтранса России, расположенного в «Технопарке на Монтажников», рассказал о том, как охраняются важнейшие объекты нашей страны, а также поделился «взглядом со стороны» на офисный рынок Екатеринбурга.
Константин Михайлович, расскажите, пожалуйста, об Уральском филиале ФГУП «УВО Минтранса России»
Наш филиал относится к ведомственной охране Министерства транспорта РФ. Всего в состав Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» входит девять филиалов. Они находятся в Мурманске, Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Это более 15 000 человек штата и примерно 1000 единиц транспорта.
Уральский филиал работает на территории УрФО и Республики Коми. Под нашей охраной находится более 70 важнейших объектов, штат составляет порядка 1 500 человек. В «Технопарке на Монтажников» у нас находится Управление филиала, а подразделения разместились от Троицка на юге до Сабетты на севере. Непосредственно в Управлении филиала работает чуть более 40 человек.
Какие именно объекты вы охраняете, и в чем заключается специфика вашей деятельности по сравнению с частными охранными предприятиями?
Больше всего сил у нас задействовано в авиации. Мы охраняем все немеждународные аэропорты на территории УрФО – Салехард, Надым, Советский, Новый Уренгой, Ноябрьск и другие, а также «Международный аэропорт Сабетта». Кроме того, в нашем ведении находится ряд вертолетных площадок, Троицкий авиационно-технический колледж, административные здания Росавиации. Также под нашим наблюдением – множество объектов аэронавигации: командно-диспетчерские пункты, локаторы, без которых не может функционировать ни один аэропорт.
Все перечисленные объекты мы не только охраняем физической охраной, но и устанавливаем на их территории технические средства охраны – видеокамеры, защитные лучи, средства пожарной безопасности, датчики вибрации и т.д.
Нынешняя тенденция такова, что в скором времени под нашу охрану перейдут и международные аэропорты. Сейчас мы ведем с ними переговоры.
Еще одно направление нашей работы – морской и речной транспорт. В качестве примера можно привести морской порт Сабетта – очень важный стратегический объект федерального значения.
В дорожном хозяйстве мы работаем по двум направлениям – мосты на федеральных трассах и автовокзалы. Среди автовокзалов можно назвать, например, Сургут, Лянтор, Федоровский, Нижнесортымский.
Если смотреть с точки зрения вашей деятельности, можно ли выделить у уральского региона какую-то специфику?
Как я уже сказал, одно из наших направлений в дорожном хозяйстве – это охрана мостов. В зоне нашей ответственности находятся все так называемые внеклассные мосты, то есть мосты длиной более 500 метров. И особенность нашего региона как раз в том, что почти все дороги, ведущие на север, пересекают мощные реки, через которые построены такие мосты.
Чтобы проиллюстрировать важность охраны таких объектов, скажу, что по расчетам экспертов суточный простой одного такого моста равен стоимости его строительства. Пропускная способность каждого моста – от 15-20 до 40 тыс. автомобилей в сутки, многие из них перевозят грузы. Нетрудно представить, какой урон может принести обычная «пробка» или простой моста во время ремонта даже в течение нескольких часов. Под нашей охраной находится более 10 внеклассных мостов, как федеральных, так и региональных.
Есть ли какие-то обязательные требования к объектам, в которых вы базируетесь – их расположению, характеристикам помещений? Сложно ли вам найти подходящий офис в Екатеринбурге?
Раньше мы размещались на проспекте Космонавтов, и там нам было очень комфортно и удобно долгое время. Но здание было еще 1970-х гг. постройки со всеми вытекающими из этого последствиями, поэтому мы приняли решение переехать. Это было не сиюминутное решение, время позволяло, поэтому мы искали офис довольно долго – несколько месяцев, сравнивали самые разные варианты. Сначала присмотрели помещение на ул. Крылова, и оно нам понравилось, но были вынуждены отказаться от этого варианта, так как там абсолютно негде было парковаться. А у нас более 80% сотрудников имеют машины.
Был вариант на ул. Малышева, но остановил тот же самый вопрос с парковкой и цена аренды. Приглядывались к Химмашу, но поскольку у нас устоявшийся коллектив и большая часть сотрудников живет в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах и на ВИЗе, решили не удаляться от привычной дислокации. К тому же, в этом районе находятся службы, с которыми мы тесно работаем, например, транспортная полиция и налоговая инспекция.
Почему в итоге остановили выбор именно на «Технопарке на Монтажников»?
Узнали, что здесь строится абсолютно новое здание. Нам понравилось, что здесь могут дать целый этаж только для нас. В нашем случае это решающий момент, поскольку оперативный дежурный должен контролировать и транспорт филиала, и охрану объектов, и посетителей управления. Информация с наших камер наблюдения транслируется в Москву. Это необходимо для того, чтобы можно было оперативно вмешаться в случае возникновения ситуации, когда недостаточно собственных сил.
Поначалу смущало, что здесь нет настолько развитого транспорта, как на пр. Космонавтов и тот факт, что управляющая компания не разрешает вмешиваться в конструкцию здания. Проводить какие-то работы с электричеством, вытяжками, проводами, стенами, добавлять какие-либо конструкции, поставить кондиционер – ничего нельзя сделать без согласования с управляющей компанией. С одной стороны, это создает некоторое напряжение, но в целом я считаю такой подход правильным. Я бы на их месте поступал точно так же, потому что это, в первую очередь, вопросы безопасности.
Когда мы адаптировали офис под себя, также по согласованию с управляющей компанией в некоторых помещениях установили дополнительные офисные перегородки. Здесь есть достаточно большие кабинеты, в которых разместить только одного сотрудника, например, заместителя – накладно. Перегородки как раз решили эту проблему.
Как отразился переезд на вашей экономике?
Конечно, аренда офиса стала дороже. Но здесь у нас больше площадь, плюс – другой принцип начисления оплаты, например, электроэнергия оплачивается отдельно, хотя в арендную ставку входят НДС, уборка и охрана. Но качество объекта, безусловно, гораздо лучше. Это ведь как в жизни – если мы хотим вареную колбасу, платим за нее 400 рублей, а если сырокопченую – то 800 рублей, хотим водку – платим 500 рублей, а если хотим коньяк, то платим полторы тысячи. Так и здесь: хороший офис – как хороший коньяк: за его качество нужно платить.
Расскажите, как вы здесь устроились? Что интересного есть в вашем новом офисе?
В «Технопарке» мы занимаем весь третий этаж – это около 600 кв. м. Здесь у нас есть кабинет для оперативных дежурных, архив, в котором хранится документация, серверная, помещение для хранения оружия, отдельная комната для водителей, а также кабинеты для всех отделов. Еще у нас здесь оборудован учебный класс, где сотрудники проходят обучение и инструктаж, чтобы в дальнейшем отправиться на объекты.
Константин Михайлович, а в чем именно для Вас выражается качество объекта, я имею в виду «Технопарк»?
Мне нравится, что здесь достаточно мест для парковки. Сначала нам выделили места на основной парковке, потом, по мере того, как появилась потребность увеличить их количество, управляющая компания сделала дополнительную парковку на прилегающей территории. Там нам выделили дополнительные места. В результате каждый сотрудник знает, что можно спокойно приехать на работу за 5-10 минут и без нервов припарковаться, не надо метаться в поисках свободного места и бояться, что машину увезет эвакуатор.
Еще один плюс – здание новое, хорошо укомплектовано. В помещениях нет никаких свисающих проводов, все коммуникации были проведены заранее. Здесь всегда чисто, поддерживается постоянный порядок. Видно, что проект развивают. Например, недавно открылась столовая. Она работает с 9 утра, и часть наших сотрудников ходят туда не только обедать, но и завтракать.
Как Вы оцениваете работу управляющей компании?
Управляющая компания открыта для диалога. Если возникает какой-то вопрос, можно сразу обратиться к управляющему – он всегда находится здесь, на месте. Руководство тоже регулярно приезжает на объект, можно пообщаться по более серьезным вопросам. Хотя все основные вопросы мы обсудили еще на этапе переезда.